Деньги по воздуху

Чисто человеческое чувство – любым способом выручить своего родственника, попавшего в беду, – основной конек «телефонных пиратов». В данном случае для них, так называемой, целевой аудиторией являются пожилые люди.
Свежий пример из полицейской сводки. 15 марта 72‑летнему жителю п. Андреевка Солнечногорского района позвонил неизвестный мужчина и, представившись сотрудником полиции, сообщил, что его сын совершил преступление. Затем в разговор вступил, якобы, сын, который, глотая слова, сказал «отцу», что сбил женщину. Однако, по его словам, полицейские могут «закрыть» дело, но для этого нужно передать им деньги. Через 20 минут приехал курьер, которому пенсионер отдал 700 тысяч рублей.
Аналогичный случай произошел с 75‑летней жительницей того же населенного пункта. 12 марта вечером ей позвонил молодой человек и, представившись внуком, сказал, что сбил женщину с ребенком. После чего пожилая женщина передала неизвестному, который поджидал ее у подъезда, 200 тысяч рублей.
В обоих случаях пожилые люди только потом позвонили своим близким и выяснили, что с ними все в порядке: никто никого не сбивал.
Кстати, личность, которой передаются деньги, может оказаться действительно обычным курьером или таксистом, которого наняли принять пакет и передать его неизвестным людям в определенном месте.
Очень бесхитростный и эффективный способ. Проще только открытый грабеж на улице, но в данном случае способ для жуликов почти безопасный.
Как мошенники находят таких доверчивых людей? Есть три способа. Первый: обычный обзвон по любым номерам, которые только придумают. Но принцип «вдруг повезет» мало эффективен и требует временных затрат: необходимо, чтобы обманутый перевел деньги через банкомат на какой‑нибудь счет, территориально мошенник может находиться очень далеко, даже в колонии-поселении в Якутии. А время на него не работает, жертва может засомневаться.
Второй способ результативнее. У «телефонных грабителей» есть на руках база номеров (к примеру, купленная у менеджеров организации, имеющих дело с большим количеством людей). По ней можно сориентироваться, где проживает потенциальная жертва и использовать того же курьера.
Третий вариант можно назвать самым циничным. Злоумышленник знает, кому звонить, знает возраст людей и имеющиеся у них финансовые возможности. Это могут быть знакомые, соседи и даже родственники. Именно такой случай произошел два года назад в Химках. У женщины внук с помощью телефонного звонка выманил две тысячи долларов.
Грабеж, не выходя на улицу
Есть еще один способ дистанционного мошенничества, при котором действия криминальных субъектов сводятся к минимуму, а значит, и минимизируется вероятность быть пойманным. Не надо посылать курьера и встречать его, а потом думать, как бы шустрее исчезнуть. Жертва сама передает деньги, не выходя на улицу. Также, сидя в удобном кресле, интернет-«иллюзионист» их получает.
К примеру, человек, желая продать машину, размещает объявление на популярных сайтах. К удивлению продавца, очень быстро находится покупатель, который предлагает купить авто и готов сразу внести предоплату на банковскую карту владельца машины, так как приехать в ближайшее время не может (живет далеко – в другом регионе). Ободренный быстротой сделки и даже получением залога, автовладелец называет номер карты. После этого ему опять поступает звонок от покупателя, мол, деньги перевел, сейчас вам на телефон придет четырехзначный код подтверждения, который надо продиктовать. Код поступает, продавец диктует его покупателю и после этой нехитрой операции неожиданно остается без денежных средств на кредитной, зарплатной, социальной, дебетовой картах и даже на сберегательной книжке.
Как работает схема? Мошенник, получая номер карты, через Интернет делает по этому номеру запрос в онлайн сервис банка. Система реагирует и высылает код подтверждения о входе в сервисную услугу на телефон хозяину банковской пластиковой карты – автовладельцу, который, не подозревая об обмане, благополучно сообщает его «покупателю». Тот, в свою очередь, получая возможность доступа ко всем операциям по счетам, аккумулирует деньги на «левой» карте, купленной за пару тысяч рублей у какого‑нибудь опустившегося маргинала, и в самый короткий срок обналичивает чужие финансы.
Получается, что человек сам лично предоставил мошеннику доступ к своим деньгам. И даже если жертва своевременно обратится в банк, то может получить ответ: мы не можем аннулировать операции, которые проходили через систему онлайн.
Таким вот образом, в 2016 году у одной жительницы Солнечногорска неизвестные «утянули» 500 тыс. рублей, еще у одной женщины – 666 тыс. рублей (цифра, видимо, была выбрана для куража).
По словам сотрудников полиции, мошенники предпочитают клиентов банковских структур, в которых очень низкая защита от подобных посягательств.
Еще один любимый «телефонными бандитами» вариант опустошения средств у добропорядочных граждан, не выходя за пределы квартиры – якобы блокировка их пластиковой карты.
Звонят и, представляясь службой безопасности банка, сообщают, что у вас счет на карте заблокирован в связи с попыткой взлома. Понятно, что держатель карты начинает нервничать (тем более служба такая серьезная) и выполняет все, что ему скажут.
«Служба безопасности» предлагает найти ближайший терминал, ввести карту и проводить диктуемые действия. Опять‑таки человек в стрессовом состоянии сообщает цифры, которые появляются на дисплее, оппонентам для «разблокировки» карты, и…как вы догадались, теряет все деньги со счета.
Что помогает мошенникам…
Как говорят оперативники ОМВД России по Солнечногорскому району, у нас случаи мошенничества с банковскими картами участились, и раскрыть их крайне сложно. Противоправные действия совершаются на расстоянии без непосредственного контакта жертвы и преступника.
Мошенники используют стрессовое состояние человека и его доверие к надежности банковской системы. Усугубляет положение и то, что СИМ-карты, с помощью которых звонят преступники, чаще всего обезличены. Операторы сотовой связи периодически проводят акции, во время которых при продаже телефонных аппаратов СИМ-карты бесплатны. Но эти «симки» не зарегистрированы на определенное лицо. Либо владельца карты уже нет в живых, или он давно покинул страну.
Также сложно проследить перемещение украденных денег с одного счета на другой (транзакция), банки не всегда идут на тесный контакт со следователями.
Мошенники изобретательны, хорошо разбираются в психологии, адаптированы к новым технологиям и не оставят вам шансов. Они на шаг впереди ваших действий.
Чтобы понять, что с тобой говорит обманщик, нужно самому быть изощренным пройдохой, но в основном наше общество составляют честные люди. Однако, соблюдая вышеописанные правила, горечь лишения своих денег вас не постигнет. Тем более, сейчас многие испытывают трудности с финансами
Александр АВДЕЕВ




Автор: Авдеев Александр Сергеевич

 
По теме
В День памяти и скорби сотрудники МУ МВД России «Ногинское» совместно с членами Общественного совета при МУ МВД приняли участие во Всероссийской акции «Завтра была война».
22.06.2018
 
В День памяти и скорби сотрудники ОМВД России по г.о. Клин совместно с представителями Общественного совета при ОМВД приняли участие в патриотической акции «Журавлиный Клин», которая проходила на мемориале «Вечный огонь».
22.06.2018
У мемориального комплекса "Рубеж обороны Москвы" в д. Нефедьево г.о. Красногорск прошла общероссийская социальная акция «Завтра была война»,
22.06.2018
E56A0581 - МВД Московской области На территории мемориального комплекса «Рубеж Славы» прошло традиционное мероприятие приуроченное ко Дню памяти и скорби.
22.06.2018
 
Центр гражданской защиты открылся в Щёлкове сегодня, 22 июня  - Газета Время Центр курсов гражданской обороны для руководителей различных учреждений, в том числе, детских садов и школ, для педагогов по безопасности расположен в образовательном центре «Лесная сказка» в Чкаловском.
22.06.2018
Сотрудники ОМВД России по г.о. Ступино совместно с представителями Общественного совета при ОМВД присоединились к общероссийской социальной акции «Завтра была война».
22.06.2018
Лето без пожаров - Газета Факт Подходит к концу первый месяц лета, в самом разгаре сезон отпусков, в Московской области установилась жаркая солнечная погода.
22.06.2018 Газета Факт
Журналисты «КП» проверили городской пляж на берегу реки Коломенки - Коломенская правда Вячеслав Петрович, начальник управления по ГО, ЧС и безопасности администрации округа: - Все зоны отдыха у воды находятся под видеонаблюдением, сигнал с камер выведен в единую дежурную диспетчерскую службу.
22.06.2018 Коломенская правда
Ночной пожар в Румянцеве - Красное знамя В ночь на 17 июня в деревне Румянцево загорелся частный жилой дом. Сообщение о пожаре поступило на пульт диспетчера  службы 112 в 0 часов 55 минут.
22.06.2018 Красное знамя
ЛЮБЕРЦЫ.22 июня. INLUBERTSY.RU – В оперативно-дежурную смену центра управления в кризисных ситуациях поступило сообщение о загорании частного дома по адресу: городской округ Люберцы, Новомарусинский проезд,
22.06.2018 Люберецкая панорама
По сообщению старшего дознавателя ОНД по Рузскому району Алексея Старченко, днем 21 июня загорелся мусор на контейнерной площадке по улице Заводской в поселке Колюбакино.
22.06.2018 Красное знамя
Камеры наружного наблюдения стали частью нашей жизни, к счастью или к параноидальному сожалению.
21.06.2018 Газета Вперёд
Межведомственная акция, получившая название «Учись плавать», рассчитана на школьников и традиционно проводится в Московской области в течение купального сезона подразделениями ГУ МЧС России и «Мособлпожспас» при поддержк
22.06.2018 Газета Сенеж
Шесть участков автодорог отремонтировано в Городском округе Подольск по «Доброделу» - Администрация г.Подольск Дорожные службы Подмосковья завершили ремонт на 51 участке региональных дорог общей протяженностью свыше 120 километров, включенных в программу по результатам народного голосования на портале «Добродел».
23.06.2018 Администрация г.Подольск
Ямочный ремонт близок к завершению - Газета Факт На 95 процентов завершен ямочный ремонт на балашихинских автодорогах. Всего на дорогах Балашихи было выявлено более двух с половиной тысяч ям.
23.06.2018 Газета Факт
Дорожные службы Подмосковья завершили ремонт на 51 участке региональных дорог общей протяженностью свыше 120 километров, включенных в программу по результатам народного голосования на портале «Добродел».
23.06.2018 Администрация г.Подольск