Подобный опыт есть уже в Люберцах, Жуковском и Раменском. Представители их ЕДС приехали в солнечногорскую администрацию поделиться опытом.
«В муниципалитетах, где есть диспетчерская служба по линии ЖКХ, вопросы решаются гораздо оперативней, чем там, где такой службы нет. Служба 112 стала заниматься чрезвычайными ситуациями, а не ликвидацией прорывов. На 30% снизилось количество жалоб на портале «Добродел», - рассказал учредитель «ЕДС ЖКХ Жуковский» Елена Фёдорова.
По словам Фёдоровой, круглосуточная муниципальная ЕДС ЖКХ помогает жителям оперативно получать информацию и отслеживать сроки исполнения заявок. Достигается это благодаря «облачной» системе, в которую управляющие, ресурсоснабжающие, электросетевые и газовые компании вносят актуальные данные: аварии, плановые отключения и даже перекрытие стояков. Интересно, что все заявки отображаются на карте в режиме реального времени.
«Система работает и в интересах жителей, и управляющих организаций, и руководства города. Администрация видит всю систему ЖКХ, ей доступна любая аналитика», - заключила Фёдорова.
Сейчас разрабатывается один из самых интересных разделов – карта с зонами ответственности. Она позволяет оперативно определить, кто обслуживает тот или иной участок. Если таковой не выявлен – собирается совещание и договариваются.
«Система позволит нам более эффективно работать на территории и комплексно решать проблемы», - отметил глава Солнечногорского района Андрей Чураков.
На совещании присутствовали представители администрации района и г.п. Солнечногорск, управляющих компаний, в чьём суммарном обслуживании находятся свыше миллиона квадратных метров, ресурсоснабжающей организации МУП «ИКЖКХ», ЕДДС Солнечногорского района, ЕДС ЖКХ г.о. Жуковского и Раменского района. Большинство участников совещания положительно восприняли идею внедрения единой диспетчерской службы ЖКХ.